Новшества DirectX 11.1


Публикация 14.02.2011

На рынок вышли видеокарты с аппаратной поддержкой DirectX 11.1 ( DX 11.1) — Radeon HD 7000. Совсем скоро так же выйдут видеокарты от Nvidia на архитектуре Kepler — GeForce GTX 680 и ее клоны, которые тоже поддерживают DX 11.1. Однако, складывается интересная ситуация: видеокарты с аппаратной поддержкой есть, а вот ни игр под него, ни самого DX 11.1 пока не существует. Разберемся с тем, что нового принесет DirectX 11.1 features?

Примечательно, что в сети крайне мало информации о новом директиксе и о его технологиях. А детального описания на русском или изображений нет вовсе.
Сайт разработчика microsoft просвещает, что новый DirectX 11.1 принесет следующие технологии:

  • Shader tracing
  • Direct3D device sharing
  • Check support of new Direct3D 11.1 features and formats
  • Create larger constant buffers than a shader can access
  • Use logical operations in a render target
  • Force the sample count to create a rasterizer state
  • Process video resources with shaders
  • Change subresources with new copy options
  • Discard resources and resource views
  • Support a larger number of UAVs
  • Bind a subrange of a constant buffer to a shader
  • Retrieve the subrange of a constant buffer that is bound to a shader
  • Clear all or part of a resource view
  • Map SRVs of dynamic buffers with NO_OVERWRITE
  • Use UAVs at every pipeline stage

Первое, что стоит отметить, это ориентированность новшеств не столько на потребителя, сколько на разработчика. Сама страница сайта поясняет приведенные технологии отнюдь не красивыми рекламными картинками, а строками программного кода :) Данные технологии скорее будут полезны программисту, нежели геймеру.

Цветочное поле в исполнени движка Cry Engine 3

Человеческим языком можно прокомментировать так — новый DX11.1 проверяет совместимость 3D устройств и контролирует вычисления в шейдере, позволяя на любом этапе вмешиваться в ход расчетов. Добавлены новые команды копирования, защита от переполнения буферов, а сами константы увеличены. Программный код станет гибче качественно, а количество вычисляемых величин увеличится количественно.
Однако, если это сделает разработку графики более гибкой, а сами приложения — более быстрыми, то и геймерам есть чему радоваться. Так же, можно выделить технологию стереоскопического рендеринга, для получения трехмерного изображения для вывода на  3D мониторы, и обработку видеопотока силами шейдерных блоков. Хотя и то и другое в какой-то степени поддерживалось и в предыдущих поколениях видеокарт. Будет и совместимость с новыми форматами данных, например, BGRA4.

Возможности DX 11.1 будут использовать такие игровые движки как Cry Engine 3, Square Enix ( графика Deus Ex 3, однако в нем это не использовалось) и допиленый Unreal Engine 3.

Square Enix создает свой движок, который в реальном времени отрисовывает чуть ли не фотореалистичные картины.

Слева вы видите настоящие фото помещения, а справа результат работы движка Square Enix.

Демо-ролик SAMARITAN Unreal Engine 3 демонстрирует массу новых технологий, среди которых динамическая тесселяция.

Поражает не только детализированность объекта, но и его трансформация в динамике. Трансформация самой тесселируемой поверхности.

Пожалуй — один из самых передовых и технологичных движков Cry Engine 3 хвастается новыми скриншотами, но детали используемых технологий пока не комментируются.

Самое позднее, когда мы увидим DX 11.1 — это с выходом OS Windows 8. Ведь если есть видеокарты с его поддержкой, то и само ПО вот-вот выйдет. Мало того — в следующим 2013-м году ожидается выход видеокарт Maxwell (следующая за Kepler архитектура от Nvidia)  и видеокарт Radeon HD 8000, которые должны поддерживать DX 12. Так что скорый выход промежуточного звена в лице DX 11.1 неизбежен.

Это подтверждает и временная диаграмма выходов всех поколений DirectX

Как видно из картинки выше — одиннадцатый DX задержался на три года и до него обновления выходили гораздо чаще. Так что в ближайшие месяцы ждем его появления вместе в новыми играми.

Похожее: DirectX 12
Надеюсь, вам было интересно. Будем признательны если nлюcaнетe.
Услуги по сервису, диагностике, консультации и ремонту компьютера или ноутбука.

Что вы думаете о коронавирусе COVID-19?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

1 комментарий

  1. Kosov:

    И какой толк на практике от нового директыкса?

Оставить комментарий


<