В ожидании Max Payne 3 — что нам обещают?

Выходит Макс Пейн 3
Дата публикации: 10.05.2012

Вот-вот на прилавках появится очередной шедевр от Rockstar Games — Max Payne 3, который принесет в игровую индустрию очень много нового. Об этих технологиях и самой игре ниже.

Раньше писать обзоры было скучно, т.к игры были однообразными и помимо игрового процесса все упиралось в красоту графики. Потом появилась физика, все поняли что это круто, стали ее развивать и уделять много внимания. Теперь же, помимо графики, мы рассмотрим такие существенные (забегая наперед скажу — отлично реализованные) вещи как: перемещение персонажей и их анимация, ведение огня, искусственный интеллект противника. Ну и, конечно, фирменная фишка Max Payne 3 и всех предыдущих частей — замедление времени. Всему этому уделялось много времени и результаты действительно впечатляют.

ПАРУ СЛОВ О СЦЕНАРИИ

Макс Пейн 3 спился и стал алкоголиком

Действия игры Max Payne 3 происходят в бразильском Сан-Паулу. Именно там Макс, который недавно вылез из бутылки, и будет бороться с бандитизмом, коррупцией, несправедливостью и прочим злом. Доказывать свою правоту он будет добрым словом и, конечно, пистолетом. А также автоматом, дробовиком, снайперской винтовкой и парой SMG. Если раньше он бегал в приличной куртке, то теперь на нем симпатичная майка. Он все так же гладко выбрит, но теперь только на черепе, а вот лицо для пущей брутальности заросло не хуже бразильских джунглей.

ПРИЦЕЛИВАНИЕ И СТРЕЛЬБА

Поскольку — это прежде всего шутер, механику прицеливания и стрельбы очень точно сбалансировали и интегрировали с анимацией (про анимацию отдельно). Благодаря новым примочкам анимации и развитого ИИ перестрелки будут очень живыми и динамичными. Кроме того — разработчики специально усложнят игру, вынуждая не брезговать замедлением времени, что поможет с выдумкой карать неприятеля и получать отдельный кайф.

Поскольку ведение огня идет от третьего лица, а сложность и динамика перестрелок зашкаливают, разработчикам пришлось постараться, чтобы оптимизировать простоту прицеливания. По сути они скрестили вид от третьего лица и простоту ведения огня от первого лица. Для этого Максу приходится реалистично и естественно поворачивать корпус в направлении цели. И, конечно, это было бы некрасиво или даже невозможно без очень суровой, передовой анимации.

ДВИЖЕНИЕ И АНИМАЦИЯ

Ни при каких условиях не теряется реалистичность персонажа. Никогда! Что бы вы ни делали, из какого бы положения ни попытались прыгнуть, побежать, остановится или повернуться — все произойдет именно так, как происходит в реальной жизни. Человек не может мгновенно остановиться. Приведу несколько примеров…

Скажем, вам необходимо начать быстрый бег с места. Сначала персонаж наклонит корпус и сместит центр тяжести вперед (чтобы не упасть от ускорения), затем начнет толкать ногами в направлении движения и… побежит. Вам нужно из положения лежа вести огонь на 360 градусов? Пожалуйста! Только вот в реальности человек не может скользить как юла на пузе. Макс будет перебирать ручками и ножками, запрокидывать голову, смещать плечо, чтобы сместить центр тяжести и завалиться в нужном направлении и только потом стрелять. Ведь все определяется взаимодействием тела с поверхностью и гравитацией, а не какой то неведомой силой.

По поводу взаимодействия и анимации. В игре в реальном времени взаимодействуют тысячи объектов, чьи физические поверхности совпадают с теми, которые мы видим на экране. Ничто теперь не будет выпадать за текстуры и проходить друг через друга, словно призраки.

И главное, в движениях Макса нет никакой запрограммированности. Он движется так, как двигаете его вы. Никаких повторяющихся движений. К примеру, в одну руку вы взяли пистолет, а в другую тяжелый дробовик ( да да — такой возможно), то теперь при движении Макс немного наклоняется, и при резком повороте ему придется заваливаться и вытягивать противоположную руку для компенсации равновесия. Попробуйте взять гантелю в одну руку и быстро повернуться.. Именно так и будет делать Max Payne.

ЗАМЕДЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Для придания большей красоты и драматизма финальным выстрелам разработчики еще в первой части Макс Пэйн ввели режим замедления. В третьей части он получил особый шик. Теперь замедление времени в Max Payne 3 стало более разнообразно и зависит от типа оружия (снайперская пуля, дробь или очередь из автомата — все трассируется в реальном времени), угла стрельбы и реакции анимации, т.е. текущего положения стреляющего.

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Поведение врагов будет разумным и тяжело предсказуемым. Кроме того — у каждого персонажа будет свой характер поведения. В том числе и командная игра. Так, например, уличные банды во время перестрелки будут вести себя по одному сценарию, а вот спецподразделения — совсем иначе. Мораль, реакция на ранения и т.п. также будут различаться. Так что выработать один шаблон и как по книжечке всех нагибать не получится. Придется напрягать мозг.

ГРАФИКА

О графике Max Payne 3 в Rockstar Games особо не говорят. Сдерживающим фактором является ориентированность на консоли PS3 и Xbox 360/720, которые просто не потянут мощные визуальные эффекты. Тем не менее для PC-версии Max Payne 3 добавят шейдеры DX 11, бОльшие разрешения и бОльшие текстуры. В любом случае, учитывая все вышеупомянутые примочки, игра будет выглядеть живо и реалистично по крайней мере на компьютерах.

ФИЗИКА

Практически все предметы можно разрушать, разбивать, поджигать или взрывать. В том числе и укрытия. За физичное поведение и столь сложную анимацию отвечает специальный движок Euphoria. Euphoria симулирует те же тела персонажей не как тряпичные куклы (это делается в большинстве современных игр), а наделяет их скелетом, мускулатурой и моторной нервной системой.  Дааа! Никаких больше запрограммированных действий. У Макса есть СВОЕ умное тело с рефлексами. К примеру, если его пнуть, мышцы среагируют и будут управлять ФИЗИЧНО телом и центром массы так, чтобы не упасть. Если взвалить на плечо груз в 30 кг, Максу придется изогнуться. При этом он может идти, прыгать (но уже не высоко) или бежать и.. стрелять. Другой рукой, естественно.

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Официально системные требования такие:

Минимальные
Операционная система: Windows XP/Vista
Процессор: Intel Core 2 Duo @ 1.8 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4000+
Видеокарта: nVidia GeForce 7900 / ATI Radeon X1900
Видеопамять: 256 Мб
Оперативная память: 1 Гб  :) Смешно, правда?
Жесткий диск: 16 Гб свободного места

Рекомендуемые
Операционная система: Windows XP/Vista
Процессор: Intel Core 2 Quad @ 2.4 ГГц / AMD Phenom II X4 @ 2.4 ГГц
Видеокарта: nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon 3870
Видеопамять: 512 Мб
Оперативная память: 3 Гб
Жесткий диск: 18 Гб свободного места

С одной стороны в столь низкие системные требования можно бы и поверить. Ведь изначально игра делается под консоли, а они вычислительной производительностью не блещут. Но во-первых, и я не устаю повторять это для очень многих игр, что значит 1Гб оперативной памяти??? Если вы читаете эту статью, у вас (скорее всего) компьютер или ноутбук. Отключите программно в настройках к-во используемой ОЗУ до 1 Гб и попробуйте заново запустить браузер. Будет тормозить не то, чтобы какая-то игра, а, утрируя, даже рабочий стол. Прямо сейчас с включенным браузером нажимаю ctrl+alt+del — показывает, что система кушает 2,37 Гб ОЗУ. Что тут еще комментировать?

Далее вспомним игру GTA IV, выход которой положил на лопатки все процессоры того времени. Игра GTA 4 оказалась первой, которая ТРЕБОВАЛА четырехъядерный процессор, а выжираемая видеопамять составляла 1400Мб в 2007-м году!  А сегодня заявляют про 512 :) Думаете прародитель GTA 5 в лице Max Payne 3 будет менее прожорлив? Мне очень слабо верится. Стремясь привлечь бОльшую аудиторию производители игр сознательно лгут про системные требования своих детищ. Правда, это делает не только Rockstar, можно сказать что все этим грешат. Для комфортной игры в Max Payne 3 понадобится добротный системный блок. Игровой компьютер для Max Payne 3 должен делать упор на процессор и многоядерность (традиционно) и большой объем видеопамяти у приличной видеокарты.

ВЫВОД

Наверняка Max Payne 3 является своего рода подготовкой для другой не менее ожидаемой игры — Grand Theft Auto V, и на Максе разработчики обкатывают новейшие технологии в игровой индустрии. Однако, несколько отступают от хорошо знакомой линии (Нью-Йорка), как недавно поступила команда разработчиков S.T.A.L.K.E.R.2: Survarium.  Их нельзя упрекнуть в плохих играх, т.к. Rockstar Games всегда выпускал продукты высшего качества. Все это классно, но… Где нуар мрачного недружелюбного Нью-Йорка и его холодные кирпичные закоулки с мусорниками и неграми?? Вместо этого нам обещают тропический рай. Точнее — тропический АД. Хотя бы это вселяет надежду :)

Похожее: «бесплатная» онлайн-игра WarFace

Надеюсь, вам было интересно. Будем признательны если nлюcaнетe.
Услуги по сервису, диагностике, консультации и ремонту компьютера или ноутбука.



Оставить комментарий


<