Новое технодемо Nvidia Face Works

Дата публикации: 23.03.2013

Менее года назад Nvidia удивляла своими планами на GTC-2012. Но этот год оказался еще более интересным. На GTC-2013 и конференции CES 2013 Nvidia рассказала о своих планах на будущее.

По словам главы Nvidia далее следует непреодолимый барьер, пропасть. И тем не менее каждое поколение видеокарт компания Nvidia раз за разом бросает вызов задаче реалистичного рендеринга лица. Последнее творение A New Dawn восхитительно и поражает своим реализмом. Но, тем не менее, сам Jen Hsen Huang все еще недоволен результатом.

Дженсен Хуанг не доволен результатом предыдущих дэмо

По словам главы Nvidia Дженсена Хуанга существует огромная пропасть между имитацией человеческого лица в хорошем качестве и максимально реалистичным. Многим нравятся симпотичные мордашки, похожие на человеческие, но как только качество начинает приближаться к настоящему фото — люди начинают придираться и критиковать. Любое отклонение,логично, будет восприниматься если не как уродство, то изъян.


На этот раз перед создателями демо была поставлена задача учесть все предыдущие недоработки и устранить узкие места в рендеринге лиц, которые выдают всю искусственность получаемой картинки.
Не последнюю роль в реалистичном отображении человеческого лица играют не только графические технологии, но так же анимация и точная модель самого лица.


Для решения этой задачи Nvidia построила собственную технологию Face Works и при помощи специального оборудования и 50-ти камер сняли точную информацию лица для последующей обработки. При этом не потребовалось использование каких либо датчиков. Полученная информация оказалась настолько детальной, что в модели точно отображается каждая пора кожи, каждый волосок, а исходные данные занимают более 32Тб. В итоге их удалось упаковать в 400Мб.


Реалистично, правда реалистично! Однако, та же New Dawn была посимпатичнее и сама демка более художественно оформлена. Да и персонаж, которого почему то зовут Ira, кроме лица ничего не имеет. И лысый.  Могли бы ему добавить волосы технологией AMD Tress FX, но это было бы слишком тяжело для вычислений и не кошерно для Nvidia.

Для отрисовки кожи используется сложнейший шейдерный код, содержащие более 8000 инструкций на пиксель. В пересчете на каждый пиксель из всего разрешения Full HD делается 161 отфильтрованная текстурная выборка и для рендеринга в разрешении 1920×1080 требуется 82 миллиарда операций с плавающей запятой (FLOPs) каждый (!) кадр. Другими словами — 5 триллионов операций в секунду при 60 FPS.

Nvidia Face Works на сегодня, пожалуй, самое технологичное и фотореалистичное демо. Хотя и не такое красивое как A New Dawn. Мало того — уже в следующем году выйдет новое поколение видеокарт на архитектуре Nvidia Maxwell и вместе с ним будет еще что-то новое. Ждем чем ответит AMD с новой серией Radeon 8000.

TAGS:


Оставить комментарий


<