Насколько нужно много ядер в 3D приложениях?

Цель статьи проста – выяснить необходимость в большом количестве ядер для требовательных графических приложениях. Прогоним известный и тяжелый 3DMark 11 на одном и том же процессоре с количеством ядер: 1, 2, 3, 4, 5 и 6 :)

Как известно, требовательным профессиональным приложениям крайне важна многоядерность, а такие приложения как 3D Studio Max готовы съесть трехзначное количество процессоров. Поэтому для них прирост от увеличения количества ядер и/или процессоров ВСЕГДА линейна. Другими словами 4 процессора практически в 2 раза быстрее 2-х, а 16 в 4 раза быстрее 4-х, и так далее.. Поэтому тестировать подобные приложения смысла нет. А вот протестировать ресурсоемкие графические задачи, где главные вычисления ложатся на видеокарту – очень даже интересно.

В тестировании участвовал замечательный за свои деньги AMD Phenom II X6 и видеокарта Radeon HD 5770. Поскольку мы тестируем не конкретный процессор, а необходимость в большом количестве ядер, то частота процессора была зафиксирована на отметке 1ГГц, а тест пройден последовательно с количеством активных ядер от одного до шести. Разрешение так же было уменьшено до минимально возможных 640*480 пикселей, дабы видеокарта не ограничивала возможности шести ядер.

В итоге были получены следующие результаты.

Результаты можно считать корректными, т.к. при номинальной мощности на частоте 2,8ГГц данному процессору удается выдать в первом тесте GT1 более 44 кадров в секунду. А поскольку этот тест оказался наиболее процессорозависимым, то на нем и сосредоточимся. Итак справа-налево при одном активном ядре было набрано 7,28 fps, при двух – аж 13,46. Это составляет 85% прироста. При переходе к трем ядрам прирост так же ощутим – по сравнению с одним ядром скорость вырастает в 2,22 раза. А вот затем наступает насыщение. Разница между четырьмя активными ядрами и шестью составляет всего 12% даже для такого современного и, безусловно, оптимизированного для многопоточности теста как 3DMark 11.

ВЫВОДЫ

Данная ситуация повторится практически в любом игровом приложении и подобных задачах, где финальная отрисовка не ложится на CPU. Констатируем, что по-прежнему разработчики оставляют без внимания количество ядер свыше 4-х. Особенно хорошо будут смотреться трехъядерные процессоры, которые несмотря на свою дешевизну показали 73% скорости от шестиядерной модели.

Все это верно, конечно, для НЕ профессиональных приложений! Учтите, что такие оптимизируются хорошо и в них ядра лишними не будут никогда и собирать профессиональный компьютер нужно только с многоядерными процессорами.



Оставить комментарий


<