Лазерный луч заменит свечи зажигания.

Японцы публикуют все новые и новые достижения как ни в науке – так в технике. На этот раз в Балтиморе на конференции по лазерам и электрооптике (CLEO 2011) был представлен новейший подход к зажиганию смесей в двигателях внутреннего сгорания.

Последние полтора века для этого использовался электрический разряд между двумя электродами, а само устройство известно как свеча зажигания. Однако даже самая совершенная свеча зажигания со временем приходит в негодность из-за действия высокой температуры и агрессивной среды, а так же из-за самого электрического потенциала, который разрушает электроды.

Новые технологии позволяют создавать лазерный луч достаточной мощности, чтобы эффективно поджигать газовую смесь. Более того – если традиционные свечи зажигания вызывают детонацию горючей смеси точечно, то лазерный луч из-за своей протяженности вызовит детонацию практически по всему объему одновременно. Это значительно повысит рабочее давление на поршень, приведет к полее полному сгоранию топлива, чему будут рады даже экологи. КПД, естественно, тоже вырастет. Так что даже самые лучшие свечи зажигания скоро уйдут в прошлое. По крайней мере по мнению Такунори Таиро (Takunori Taira), представителя Токийского Национального института естественных наук, серийное производство не встретит никаких технических сложностей. А там – время покажет.



Оставить комментарий


<