Как глючит компьютер и как узнать что сломалось?

Уже была хорошая статья и даже пояснения к ней, но на этот раз расскажу случай на конкретном примере и с конкретный пациентом, т.е. компьютером.

ПРОЛОГ

Наверное все смотрели сериал «Доктор Хаус» – с проблемными компьютерами все то же самое, только немного проще (деталей меньше ))) ) и компьютер почти всегда готов подождать.
Подождать готов компьютер, а не клиент. И я открою секрет, что примерно в 20% случаев ломается как раз не компьютер, а его обладатель, у которого не хватило ума правильно воткнуть шлейф или который на ура помог отойти своему компьютеру в мир иной.

ЗАВЯЗКА
Заказал себе клиент компьютер для рассылки видео и монтажа время от времени. Был ему собран базовый для таких случаем компьютер с четырехъядерным атлоном, 4Гб ОЗУ DDR3-1333 OCZ двумя планками и специально по его требованию емкий винчестер WD 2000 Гб. Все проверено по стандарту – все супер.

РАЗВИТИЕ
Не прошло и пары дней, как клиент начал жаловаться на синие экраны смерти BSOD, как следствие подвисания. Греша на програмные сбои он сначала понаставил уйму операционных систем всех мастей, но понятное дело, что это не помогло. Проверка компьютера известным методом решительно не указывала на сбои, но в конечном счете по прошествии 5 минут компьютер просто подвис. Следующая проверка опять показала, что все в порядке, а буквально через 2-3 минуты посыпались ошибки в тесте памяти. Проверяем заново – ошибок нет. Заподозрил неладное с жестким диском, но утилита HDTune отвергла такое допущение. Чтобы пойти навстречу клиенту его платформа была ПОЛНОСТЬЮ заменена вместе с блоком питания и корпусом, то есть ЦЕЛИКОМ на другую аналогичную, а жесткий диск, который подозревался в несовместимости, был заменен на два терабайтника от Hitachi.

Прошло три дня – ситуация полностью повторилась. Невероятно! Этого просто не могло быть, ведь по-сути речь шла уже о другом компьютере, но симптомы те же самые. Решив на этот раз не искушать судьбу и войдя в положение клиента, которому надо было срочно организовать работу в интернете на купленном компьютере, ему была изменена конфигурация на очередную материнскую плату уже ДРУГОЙ модели, на чипе G785, а процессор сменен на двухъядерный. И…

Симптомы повторились в очередной раз!!! Это просто невозможно.
Была мною лично сменена ОС на достоверно безглючную, т.к. я уже начал подозревать самого пользователя в неправильном обращении, проверил энергопитание в квартире – все здорово.

КУЛЬМИНАЦИЯ
Пришлось играться в доктора Хауса и Шерлока Холмса одновременно, с его методом дедукции. Предположение о материнской плате напрочь отвергается – их поменяно 3. Так же компьютер повидал 3 жестких диска и два разных процессора, которые вообще почти никогда не ломаются. Видео было интегрированное. Корпуса с БП тоже менялись и их мощность заведомо хватает. Оперативная память неоднократно переставлялась и вместе и по отдельность + привлекался еще один аналогичный модуль.
Заколдованный круг! Тем не менее оставался неработоспособный как компьютер, находящийся у клиента, так и тот, который от него приняли. Что с одной стороны было уж совершенно убийственно, а с другой – навело на определенные мысли…
Извините за очередное упоминание сериала, но была одна серия, где в очередной раз не удавалось поставить диагноз больной девочке, а в итоге оказалось что у нее ДВА разных заболевания одновременно. Это крайне маловероятно, но все таки случается – из трех участвовавших в проверке модуля памяти два были сбойными ((( . Модули, которые брались сотни раз и не имели ни единого возврата на текущей закупке дали сразу два.

ЭПИЛОГ
В очередной раз убедился, что во-первых вылечить в 10 раз легче, чем поставить правильный диагноз, а во-вторых – чудес не бывает! Любой проблеме с компьютером всегда соответствует совершенно объективная причина. Поэтому используя метод проверки по ссылке вы в 99% случаев сможете найти ответ, но у вас может и не хватить терпения. А общие принципы проверки компьютера описаны тут. Эти же принципы работают и в случае с ноутбуками любой серии для семерки.

P.S. Возникли мысли – а не мало ли я беру за сервис и гарантию? Да и мало какой магазин будет возиться с клиентом у которого что-то не работает, бесплатно. Говорят – приносите, а мы заменим. а ЧТО приносить то?!

Безглючных вам компьютеров.



Оставить комментарий


<