Новая предтоповая карта на одном чипе — GTX 670

Внешний вид видеокарты GTX 670

Дата публикации: 16.05.2012

Nvidia активно выпускает на рынок новые видеокарты GeForce 6**, относящиеся к архитектуре Kepler. Совсем недавно компания выпустиля одноядерного флагмана на чипе GK104 — GTX 680, а потом и его спаренную версию GTX 690. Теперь же речь пойдет о чуть более слабой, прохладной и дешевой GTX 670.

Видеокарта GTX 670 основана на том же чипе GK104, что и все предыдущие «Кеплеры», но частоты и количество исполнительных блоков ему немного подкрутили. В меньшую сторону, естественно.

Интересно будет сравнение GeForce GTX 670 с видеокартами из того же ценового диапазона. Технические характеристики конкурирующих видеокарт Radeon 7950/7970 и GeForce GTX 570/580, полноценной GTX 680 и самой GTX 670 Вы видите ниже.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

Наименование видеокарты
HD 7950
HD 7970
GTX 570
GTX 580
GTX 670
GTX 680
Имя видеочипа
Tahiti Pro
Tahiti XT
GF110
GF110
GK104
GK104
Техпроцесс, нм
28
28
40
40
28
28
Площадь кристалла, мм2
365
365
~530
~530
294
294
Кол-во транзисторов, млн шт.
4300
4300
3300
3300
3540
3540
Частота ядра, МГц
800
925
732*
772*
915*
1006*
Число шейдеров (PS), шт.
1792
2048
480
512
1344
1536
Число блоков
растеризации (ROP), шт.
32
32
40
48
32
32
Число текстурных
блоков (TMU), шт.
112
128
60
64
112
128
Макс. скорость
закраски, Гпикс/сек
25.6
29.6
29.3
37.1
25.6
32
Скорость текстурир., Гтекс/сек
89.6
118.5
43.9
49.4
102.5
128
Версия шейдеров
5.0
5.0
5.0
5.0
5.0
5.0
Тип памяти
GDDR5
GDDR5
GDDR5
GDDR5
GDDR5
GDDR5
Эффек. частота памяти, МГц
5000
5500
3800
4008
6008
6008
Объем памяти, Мбайт
3072
3072
1280
1536
2048
2048
Разрядность шины
памяти, бит
384
384
320
384
256
256
Пропускная сп. памяти Гбайт/сек
240
264
152
192.4
192
192
Энергопотребление (2D/ 3D), Ватт
3 / 200
3 / 250
нд/219
нд / 244
нд / 170
нд / 195
CrossFire/SLI**
да
да
да
да
да
да
Габариты видеокарты (ДхВ), мм
276×37
276×37
264×38
264×38
240×38
252×38
Рекомендованная цена, $
450
550
399
500
400
500

*Для видеокарт серии GeForce 600 указана базовая частота без учета завышения, обеспечиваемого работой технологии GPU Boost.
** Для всех видеокарт, представленных в таблице, возможна организация систем более чем из двух ускорителей

Если вспомнить обзор архитектуры Kepler на примере GTX 680 и чипа GK104, то сразу можно заметить, что GTX 670 это абсолютно та же GTX 680, у которой отключили 1/8 часть функциональных блоков. У GTX 680 есть 8-мь крупных SMX блоков по 192 шейдера в каждом, а у GTX 670 их только семь. Частоту видеочипа так же уменьшили на 10% с 1ГГц до 900 МГц. Вот и все изменения.

КОНСТРУКЦИЯ КАРТЫ

Заявленное энергопотребление GTX 670 составляет всего 170Вт, что совсем немного для такого уровня. Соответственно и система питания и охлаждения значительно упрощены. Сама печатная плата ОЧЕНЬ короткая, и может быть вмещена даже в самый коротенький корпус. На фото внизу вы видите сравнение по длине GTX 670 против Radeon HD 7970.

Обратите внимание, что сама печатная плата GTX 670 заканчивается не турбиной, а там, где указывает оранжевая стрелка.

Охлаждения турбиной хватает с запасом, поэтому никаких тепловых трубок тут никто не внедрял. Обычное медное основание с алюминиевыми ребрами. А в конце под кожухом массивный радиатор для цепей питания. Наверняка — тоже с запасом.

При этом даже на таком маленьком куске текстолита остались не распаянными половина гнезд для видеопамяти. Другими словами — если их допаять, то можно легко дорастить объем видеопамяти GTX 670 с 2048 Мб до 4096 Мб!

РАЗГОН

Разгон всех видеокарт Nvidia архитектуры Kepler стал во-первых сложнее, а во-вторых неэффективнее. Теперь чипы вроде GK104 и все последующие имеют некую технологию GPU Boost, которая итак самостоятельно разгоняет чип. Разгоняет тогда, когда хочет, и на столько — насколько хочет. Базовые 900МГц частоты ничего не значат и в процессе работы они могут подниматься до, скажем, 1050 МГц. Предположим, вы разогнали видеокарту, подняли напряжение на кристалле для стабильности. Но теперь специальный контроллер отслеживает нагрев и некий параметр GPU Power, приходит к выводу, что карта перегревается и не только снимает разгон, но даже устанавливает частоты НИЖЕ, чем они могли бы быть без вашего вмешательства. Одним словом — разгон теперь только для тех, кто не может без него и точно знает что делает.

Все видеокарты тестировались при штатных частотах и с типичным для них разгоном. Как сказано выше про архитектуру Kepler, разгон GTX 670/680 вещь очень условная и в среднем составлял до 1200МГц. Процессор Core i5 2500K работал на 4500МГц. Уровень настройки качества графики максимальный + 4xAA + 16xAF.

 ТЕСТИРОВАНИЕ

3DMark 11

Популярный графический бенчмарк 3DMark 11 в режиме Extreme набирает почти 3000 очков для GTX 670. При этом у 384-х битного флагмана Radeon 7970 почти столько же, даже немного меньше.

Unigine Heaven Benchmark

Синтетический тест Unigine-Heaven-Benchmark, который крайне активно использует тесселяцию. Обсуждать нечего — у Radeon HD 7970 vs GeForce GTX 670 полный паритет.

Witcher 2

В игре «Ведьмак 2? радеоны выглядят сильнее аналогичных по цене карт от Nvidia.

METRO 2033

Чрезвычайно тяжелая для графики игра METRO 2033 в самых тяжелых настройках качества графики подчеркиваят превосходство Радеонов. Обратите внимание (!) насколько близки значения результатов GTX 680 и GTX 670. 25% мощности чипа совершенно не добавляют скорости. Можно предположить, что METRO 2033, прежде всего, невероятно требовательна к пропускной способности памяти. Но ведь как раз она у обеих карт абсолютно идентична. Совершенно логично, что 384-х битный Radeon 7970 с его невероятной ПСП в 264 Гб/с ушел далеко в отрыв ото всех.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Для игры S.T.A.L.K.E.R.:Call-of-Pripyat полностью повторяется ситуация с METRO 2033. То ли дело в похожести движков, ведь обе игры создавались на просторах СНГ… Тем не менее Radeon 7970 снова далеко впереди, а по минимальному fps ему просто нет равных. Всему виной, в хорошем смысле слова, 384-ре бита шины памяти.

CRYSIS 2

Достаточно современная игра CRYSIS 2 на передовом движке Cry Engine 3 расположила результаты тестов строго в соответствии с ценой видеокарт.

ВЫВОД

Видеокарты GeForce 5-й серии морально устарели. При том, что GTX 580 стоит на 100$ дороже, чем «обрезок» GTX 670, последний умудряется обгонять его чуть не на треть. Особенно в играть, требовательных к мощности GPU. При этом старая GTX 580 дороже, прожорливей, шумнее и крупнее, чем GTX 670.
Сравнение с Radeon HD 7970 уже не столь однозначное, т.к у него есть крупный козырь в лице широкой шины памяти. Тут уж надо смотреть.

Зато радует, что у новой GTX 670 не тронули систему памяти и она абсолютно ничем не уступает той же GTX 680. А что в ней было урезать? 256 бит для карты такого класса и так минимум, поэтому и частоты и разрядность сохранили.
Другой неожиданный момент — это очень маленькие габариты GTX 670. Такую карту можно смело рекомендовать для построения компактных игровых систем.
В целом же можно охарактеризовать GTX 670 как более дешевую и менее производительную версию GTX 680. На сколько дешевле — на столько же и медленнее.

2 комментария

  1. Bencher:

    Обрезок есть обрезок. Зачем покупать GTX 670 если есть 680 ))

  2. Bencher:

    удел нищебродов то есть

Оставить комментарий


<