Полугодовой отчет разработчиков Survarium

Дата публикации: 05.10.2012

Прошло почти полгода с тех пор, как разогнанная команда S.T.A.L.K.E.R.2 из GSC Game World заявила о возобновлении работ над продолжением и открытии сайта Vostokgames.com. Ребятам есть чем поделиться из своего видеообращения.

В итоговом видеоотчете гейм-дизайнер Алексей Сытянов и руководитель проекта Survarium Руслан Диденко обширно рассказали об игровых аспектах будущей игры и детали об одной из группировок «Бродяги». Другими словами — была затронута тема того, какой видят Зону сами разработчики и в каком русле будет течь игра. Но гораздо интереснее информация от технических специалистов проекта и скриншоты будущей графики Survarium. Или графики будущего 🙂

ГРАФИКА

Сегодня словом DirectX 11 никого не удивишь. Но разработчики одним его упоминанием и не отделались.

рафический специалист Артем Крижановский о технологиях в Survariym

В ролике специалист по графике Артем Крижановский упомянул использование сразу ДВУХ (!) типов освещения (прямое и непрямое). Первый тип освещения представлен полностью динамическим светом от солнца который может и будет отбрасывать тени абсолютно на все объекты от всех объектов, в т.ч. движущихся. Этот метод используют практически все современные игры, например игры построенные на движке CryEngine 3, Deus Ex 3, GTA 4. Однако грубая трассировка прямых лучей в отсутствие прямого света дает лживую картинку. Например, в углу комнаты, где нет прямых лучей солнца — будет очень темно, не смотря на то, что в стену напротив бьет свет из окна.  В такой комнате не должно быть темно. И не будет! Второй тип освещения Survarium Engine позволяет обрабатывать и такой тип освещения и вносить корректировки. В самом деле — при полном отсутствии прямого солнца персонаж по мере приближения к светлому месту и выходу из мрака сам так же становится светлее.

Динамическое освещение Survarium

свет из окна отражаясь от пола продолжает освещать все углы комнаты

Еще более удивительно упоминание BRDF шейдинга (Bidirectional reflectance distribution function). BRDF, т.е. двулучевая функция отражательной способности, описывает физическое поведение отражений света при различных углах. Этот эффект имеет место быть в реальном мире и незаслуженно игнорируется игроделами по причине своей сложности. До сих пор единственная игра, в которой вскользь упомянулось использование BRDF шейдинга — Battlefield 3.

BRDF optical effect first time in game

BRDF optical effect first time in game

Тем не менее прогресс движется и BRDF добирается и до игр. Дело в том, что в реальности способность света отражаться ОЧЕНЬ сильно зависит от угла падения и ПРИНЦИПИАЛЬНО от типа материала. Металлы, диэлектрики и полупроводники принципиально отражают свет по разному, в особенности при острых углах, рождая сложные оптические эффекты. Особенно это проявляется при острых углах падения света и по краям объектов. Именно из-за игнорирования BRDF в играх даже с самыми сложными текстурами металл скорее напоминает пластмассу, а лица людей выглядят восковыми и не кажутся живыми. Пока что разработчики отделались демонстрацией автомата калашникова, который в динамике выглядит хорошо. Но качество картинки не позволяет оценить это в полной мере и хотелось бы увидеть бОльший набор материалов.

Главный программист Дмитрий Ясенев поведал о том, какими методами будут бороться с читерами в игре. Подход прост в озвучке — все критические расчеты будут производиться только на сервере. В то же время некоторые данные обрабатывать на сервере тяжело в силу высокой нагрузки, что дает лазейку создавать софт для отображения невидимых игроков и программную компенсацию от оружия путем вмешательства в контроль мышки. Так же ряд мероприятий позволит нивелировать некоторые негативные влияния высокого пинга.

Как бы там ни было, очевидно, что работа движется и есть даже амбиции на новаторство в некоторых моментах. Имя Сталкер, хоть его и переименовали, работает на атмосферу игры: графика должна быть крутой, если обещанное заработает, а геймплей вылижут. Так что продолжаем наблюдать за ходом разработки Survarium дальше.

Английская версия «A new information about Survarium»

0 комментарий



Вы можете быть первым, чтобы оставить комментарий.

Оставить комментарий