Nvidia представила технологию RTX

Дата публикации: 06.08.2018

Поясним что такое Nvidia RTX.


ТЕХНОЛОГИЯ NVIDIA® RTX ™ представляет собой программное обеспечение, работающее на новейших видеокартах с архитектурой Volta, а так же другими ускорителями, для рендеринга в реальном времени.
Благодаря возросшим мощностям архитектуры Volta (видеокарты серии GTX 1180+ и профессиональные решения) и методу трассировки лучей RTX теперь мы можем рендерить сцены с почти фотореалистичным качеством в реальном времени. Главная фишка тут в том, что происходит отказ от старого метода растеризации и постепенный переход на трассировку лучей. Причем В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ.
Собственно, графически позиционирование Nvidia RTX можно представить так:

На рынок выходят платы на чипах с архитектурой Volta, и скоро появятся так же видеокарты. При помощи Nvidia RTX для трассировки лучей можно использовать соответствующее оборудование с драйверами AMD VULKAN или же Microsoft DXR. Но самое вкусное заключается в том, что можно использовать Nvidia-вские же видеокарты с архитектурой VOLTA для достижения максимальной скорости.

ТРАССИРОВКА ЛУЧЕЙ ПРОТИВ РАСТЕРИЗАЦИИ
Обычный 3D-рендеринг т.е. растеризация работает с 1990-х годов. Растеризация  из сетки треугольников или полигонов вырисовывает объекты, а затем по все усложняющимся алгоритмам дает финальную картинку. Растеризация быстрая, но уже не тащит. Как с ней не изгаляются, какие функции не вносят, но метод нереально усложнился с момента своего создания — и что самое печальное, уже не отвечает требованиям времени по качеству картинки.

Как говорится: кобыла сдохла — слазь! Это про растеризацию. И на замену приходит трассировка лучей, которая предлагает отличное качество картинки, большой функционал на будущее. Вот только работает оООочень медленно.
Трассировка лучей делает реалистичную картинку, прослеживая реальный путь лучей, так как это происходит в реальном мире. Даже более того — могут быть доступны тонкие физические эффекты, а не только отражения. Например дифракция света, подповерхностное свечение, BRDF и т.д. Как это используется, например, в Maxwell Render.

. ….. Ну и какая из картинок настоящая? Не торопитесь ))

На многоядерных процессорах одну такую картинку приходится ждать долгие минуты! А нам надо 50 раз в секунду. Т.е. нам не хватает скорости всего в 100.000 раз )))

ХОРОШИЕ НОВОСТИ
Есть новые профессиональные ускорители с архитектурой Volta — Quadro на базе чипа GV100 и есть технология Nvidia RTX, которая с ними работает.
Используя рабочие станции наподобие Nvidia VCA с Nvidia RTX, на ПО DirectX 12 DXR Raytracing или Vulkan API, а лучше всего Nvidia OptiX+ — уже сегодня можно рендерить методом трассировки в реальном времени.
Понятное дело, что хотя вы можете использовать продукцию и методы не только Nvidia, но еще и  AMD и Microsoft, однако первая продвигает именно свое решение OptiX API , дескать это быстрее всего. Ну и конечно же есть плюшечки, наподобие шумоподавителя Denoiser. С ним можно изначально рендерить в меньшем качестве (а значит быстрее), зато потом качественно сглаживать. В любом случае пока еще получается не совсем быстро, а для тех кому хочется еще быстрее предлагают купить рабочую станцию Nvidia VCA.

В общем новость скорее для профессионалов, но по крайней мере понятна тенденция, что эпоха быстрого фотореалистичного рендера приближается, а GPU-рендер уже наступил. И никакие многопроцессорные рабочие станции на обычных CPU их уже не догонят.

TAGS: ,

0 комментарий



Вы можете быть первым, чтобы оставить комментарий.

Оставить комментарий